город Железнодорожный Московская область

Городской округ Железнодорожный

Железнодорожный Московская область
Код ОКАТО: 46424
Почтовый индекс: 143980
Основан: 1861г.
Поселок городского типа с: 1939г.
Город с: 1952 г.
Отклонение от московского времени, часы: 0
Географическая широта: 55° 45′
Географическая долгота: 38° 01′
Железнодорожный, город областного подчинения в Московской области РФ, железнодорожная станция «Железнодорожная» в 21 км. к востоку от Москвы.
Название до 1939 — Обираловка.
На сегодняшний день территория современного города составляет 2408 гектаров. С севера, юга, запада и востока граничит с Балашихинским районом, на юго-западе — с Люберецким районом и Москвой.
Численность населения составляет 128 тысяч человек (2008 — 125 тыс.; 1971 — 59 тыс.; 1939 — 7 тыс.).
В городе ведётся активное жилищное строительство.
Основные предприятия: ЗАО «Минеральная вата», ООО «КОФ Палитра», «Кучинский керамико-плиточный завод», ЗАО «АВА-хлеб»
Историческая справка:
Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города, относятся к 1573 году (Кучино на реке Пехорке), 1623 году (село Савино-Спасское), 1776/1799 годам (Обираловка).
Строительство Нижегородской железной дороги (1858—1862 гг.) дало толчок к возникновению промышленных предприятий и новых поселений. В 1861 году появилась станция, а в 1877 году пристанционный поселок. К этому времени относится и строительство Кучинских кирпичных заводов и Саввинской мануфактуры.
В 1904 году был создан первый в Европе и второй в мире аэродинамический институт. Научную работу в нем возглавлял Н. Е. Жуковский. На территории своего подмосковного имения в Кучино Д. П. Рябушинский по проекту Е. А. Есипова и Э. Ф. Радзиевского выстроил двухэтажное главное здание с большим залом и сквозной четырехугольной башней высотой 20 метров, машинное здание с паровой машиной, мастерские, помещения для измерительных приборов и жилые дома для обслуживающего персонала и рабочих. В 1906 году институт, вследствие разногласий, покидает Н. Е. Жуковский, но исследования продолжаются. В 1911 году при институте строится Гидродинамическая лаборатория. После революции все предприятия и торговые заведения были национализированы. В 1918 году образован ЦАГИ и все основные приборы вывезли в Москву. В 1934 году на базе гидродинамической лаборатории был образован филиал «ВОДГЕО» — Всесоюзного института водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрологии. На специальном полигоне в русле Пехорки отрабатывались схемы всех крупнейших гидроузлов страны. И в том же, 1934 году в основное здание усадьбы переехал из Москвы Гидрометтехникум.
В 1929 году произошло административное объединение посёлков Обираловка, Афанасьево-Ольгинский, Ивановка. Был образован единый Обираловский поселковый Совет Реутовского района.
Кучино. 30-х годов развивается как центр промышленности строительных материалов. Все кирпичные заводы объединились в один — им. Красной Армии и Флота (КРАФ). В 1935 году поселок Кучинского кирпичного завода и деревня Кучино объединились, получив статус поселка городского типа.
Важное значение для всех населенных пунктов (слагаемых будущего города) имела электрификация участка Горьковской железной дороги до станции Обираловка. В 1932 году было создано локомотивное депо, а 8 марта 1933 года первый электропоезд прошел из Обираловки в Москву.
17 января 1939 года поселок Обираловка получил статус рабочего поселка городского типа в составе Реутовского района и был переименован в поселок Железнодорожный.
В 1941 году мирная жизнь была прервана нападением фашистской Германии. В первые месяцы Великой Отечественной войны Саввинская фабрика проводила на фронт около 600 человек. На фабрике стали производить продукцию оборонного значения.
В Кучино разместился военный госпиталь. Из добровольцев — жителей района был сформирован 25-й батальон народного ополчения. В память о погибших в годы Великой Отечественной войны жителях города в микрорайонах города и поселке Купавна установлены мемориалы и обелиски.
В послевоенные годы экономика района пополняется новыми отраслями. В 1946 году создается научно-исследовательский институт строительной керамики с опытным заводом. В 1952 построен новый завод керамических блоков.
На основе деревообделочных мастерских, возникших в 1943 году, создается завод, который в 1952 году реорганизуется в деревообрабатывающий комбинат № 6.
7 августа 1952 года г. Железнодорожный стал городом районного подчинения в составе Балашихинского района. В сентябре 1960 года в черту города были включены рабочий поселок Саввино, часть рабочего поселка Керамического завода, поселок Локомотив и деревня Темниково.
10 декабря 1960 года Железнодорожный стал городом областного подчинения.
Достопримечательности:
Одна из главных достопримечательностей города — православная церковь Спаса Преображения второй половины XIX века, ныне подворье Дмитровского мужского монастыря Бориса и Глеба. Главную историческую и художественную ценность храма представляет фарфоровый иконостас, установленный в 1904 году и выполненный на Кузнецовских заводах.
Люди, связанные с городом:
С 1925 по 1931 годы в посёлке Кучино жил и работал известный русский поэт Андрей Белый.
Персонажи, связанные с городом:
Анна Каренина из романа Л.Н. Толстого.
Официальный сайт администрации города Железнодорожного: http://www.zheldor-city.ru
Транспортная доступность:
от МКАД 10 км на автомобиле по Носовихинскому шоссе;
от Курского вокзала поездом 30 минут до ж/д станции «Железнодорожная»;
от ст.м. Новогиреево – автобус, маршрутное такси № 142;
от ст.м. Выхино – маршрутное такси № 100.
от ст.м. Щелковская – маршрутное такси № 338, автобус №338.

Цены на квартиры в Железнодорожном, 20.11.2015

Средняя за объект5 129 320 руб.
Средняя цена за кв. м.95 270 руб.
1 комн. кв.3 975 000 руб.
2 комн. кв.5 300 000 руб.
3 комн. кв.6 934 000 руб.
4+ комн. кв.9 079 000 руб.

ДиалогС — агентство недвижимости

Агентство недвижимости ДиалогС. Железнодорожный Некрасова 10

С 1995 года мы работаем на рынке недвижимости Железнодорожного, Москвы и Подмосковья. В активе риелторов агентства успешное проведение более десяти тысяч сделок с недвижимостью по покупке-продаже квартир, домов, дач, земельных участков, коммерческой недвижимости, сделок по ипотеке, просто оформления готового варианта и сопровождения сделки. Все наши специалисты более 20 лет живут в Железнодорожном, поэтому мы знаем все плюсы и минусы каждого дома, местоположение детских садов, школ и других объектов социального и культурного назначения.